Документы

Сразу после выписки из роддома  появится множество забот, в том числе и куча вопросов с документами малыша. Немного поговорим о том, что и когда необходимо оформить и что для этого потребуется сделать.

Справка о рождении ребенка

Обычно такую справку заполняет акушер, принимавший роды. По сути, это главный документ, подтверждающий, что ребенок был рожден именно вами. В нем написано, когда и где родился ребенок, какого пола новорожденный, кто принимал роды. Эта справка действительна в течение 1 месяца. Ее нужно взять с собой в ЗАГС для оформления свидетельства о рождении ребенка.

Свидетельство о рождении

Ребенка можно зарегистрировать в любом ЗАГСе города, но чаще всего оформление свидетельства о рождении ребенка происходит в отделе ЗАГС по месту жительства одного из родителей. По закону подать заявление о рождении ребенка положено не позднее, чем через месяц со дня его рождения.

Для регистрации новорожденного необходимо предоставить следующие документы:

  1. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации рождения ребенка.
    Это:

    • Справка о рождении ребенка из родильного дома (она действительна в течение месяца);
    • Документ о рождении, который выдал частнопрактикующий врач при родах вне медицинской организации;
    • Если новорожденный появился на свет вне медицинской организации и без участия врачей — заявление человека, присутствовавшего во время рождения ребенка.
  2. Паспорта матери и отца (если семья неполная – только матери).
  3. Свидетельство о браке (если есть).

При оформлении свидетельства о рождении фамилия новорожденного записывается по фамилии его родителей, имя — по соглашению родителей.

Если родители новорожденного состоят в браке, подать заявление о регистрации ребенка может любой из них, присутствие второго при оформлении свидетельства о рождении необязательно.

Если брак родителей не зарегистрирован, при оформлении свидетельства о рождении необходимо физическое присутствие и отца, и матери новорожденного. Сведения об отце ребенка в данном случае вносятся на основании записи акта об установлении отцовства.

Если отцовство не установлено, сведения об отце ребенка записываются в свидетельство о рождении со слов матери или, по ее желанию, не указываются вовсе. В этом случае новорожденный получает фамилию матери, отчество записывается с ее слов.

Вместе со свидетельством о рождении ребенка в ЗАГСе выдадут справку по форме №25 для оформления пособий на новорожденного ребенка, которая действительна в течение 6 месяцев. Эту справку надо подать по месту работы одного из родителей на получении пособия по рождению ребенка от государства.

Справку из роддома при этом забирают.

Если невозможно предъявить в ЗАГС определенные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации рождения ребенка, регистрация производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка.

Прописка новорожденного ребенка (регистрация по месту жительства)

В соответствии с законодательством РФ (Приказ ФМС России от 20.09.2007 N 208) несовершеннолетнего ребенка (ребенка, не достигшего 14 лет) можно прописать только к родителям (папе или маме). Чтобы прописать ребенка к матери или к отцу, достаточно их обоюдного желания, согласия же собственника (нанимателя) или других лиц, поживающих в квартире, не требуется. Постарайтесь прописать ребенка в течении 1-го месяца, в этом случае справка с места жительства отца, если родители прописаны по разным адресам, не требуется. Для прописки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорта отца и матери, ксерокопии паспортов
  2. Свидетельство о браке или свидетельство об установлении отцовства, копия свидетельства
  3. Свидетельство о рождении ребенка, 2 копии свидетельства
  4. Заявление (форма №6) о регистрацию по месту жительства
  5. Заявление от второго родителя, что он не возражает в регистрации ребенка по месту регистрации супруги или супруга (подается в том случае, если супруги прописаны по разным адресам. Заявление подается вторым родителем лично и заверяется инспектором на месте!)

Паспорта и свидетельство о рождении ребенка заберут на одну неделю, в паспортах поставят штамп на странице «дети» и штамп о регистрации ребенка по указанному адресу на обратной стороне свидетельства о рождении ребенка. В нашем случае штампы в паспорта не поставили и пришлось отдельно ехать в районное УФМС и проставлять отметки в паспортах (ладно хоть не пришлось лично супруге ехать, это можно было сделать одному из нас)

Это минимальный достаточный набор документов, но в нашей стране очень любят плодить макулатуру, поэтому лучше узнать необходимый перечень документов, обратившись в паспортный стол по месту прописки родителя. Наиболее полный список документов для оформления прописки в выглядит следующим образом:

  • Паспорта матери и отца (и ксерокопии)
  • Свидетельство о рождении ребенка (2-е ксерокопии)
  • Свидетельство о браке или свидетельство об установлении отцовства
  • Заявление матери (отца) о регистрации ребенка по месту жительства матери (отца)
  • Выписка из финансово-лицевого счета (ФЛС) матери и отца (можно получить в ЕИРЦ)
  • Выписка из домовой книги по месту жительства матери и отца (выдается в паспортном столе)
  • Справка с места жительства другого родителя о том, что ребенок не прописан с ним (если с момента рождения прошло более месяца)
  • Заявление от одного родителя о том, что он не возражает против прописки ребенка с другим родителем

Большинство из этих документов можно получить в ЖЭКе в день обращения, а какие-то и вовсе не потребуют. Поэтому нужно взять документы, которые уже имеются на руках, и идти с ними в паспортный стол, возможно вам повезет и вы сдадите документы на прописку, если нет, то хотя бы узнаете точный перечень необходимых документов.

Как всегда присутствует элемент идиотизма — при сдаче свидетельства о рождении ребенка — его вынули из файлика и согнув пополам положили в общую кучу документов — в итоге при получении обратно мы получили потертость на месте сгиба — ладно хоть слова в общем можно прочитать и документ не пришлось менять.

Медицинский полис на новорожденного

Полис обязательного медицинского страхования оформляется по месту прописки (постоянной регистрации) одного из родителей, то есть, привязки к месту прописки самого ребенка нет. При этом обратиться за получением полиса в районную страховую компании может любой из родителей, по месту прописки своего супруга или супруги. Для получения полиса ОМС нужно обратиться в районное отделение страховой компании. При себе иметь следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (могут не потребовать).

Полис выдадут в момент обращения. Получение полиса ОМС самая простая процедура и требует минимального количества документов. Можно заранее позвонить в страховую и уточнить время визита — с ними все достаточно легко и быстро проходит.
В Екатеринбурге на момент оформления документов нам было четко сказано, что требуется оформить полис в течение первого месяца, т.к. в месяц необходимо идти на первый прием в поликлинику, а там без полиса вас просто отправят домой.
Изначально выдается временный полис, в течение нескольких недель готовится полноценный полис, который можно забрать в удобное для вас время.

Пособие по рождению ребенка (федеральное)

Пособие выплачивается всем категориям граждан по месту работы одного из родителей. Для получения пособия необходимо предоставить в бухгалтерию справку о рождении ребенка (форма №24), выданную ЗАГСом, копию свидетельства о рождении, заявление на получение пособия и справку с работы второго родителя о том, что ему не начислялось и не выплачивалось данное пособие.

Не работающим гражданам следует обратиться в районный отдел социальной зашиты населения.

В разных городах могут быть местные пособия, которые выплачиваются сверх федерального пособия. необходимо отдельно уточнять это. Для получения таких пособий могут потребоваться дополнительные документы, а так же их размер может зависеть от разных факторов. Уточняйте этот вопрос заранее, не тяните до последнего.

Оформление гражданства

Для оформления российского гражданства необходимо сдать в районный отдел ФМС паспорта родителей и само свидетельство о рождении. Штамп проставляется непосредственно в день обращения на обратной стороне свидетельства о рождении в верхней левой части.

Заключение

Так же хочу обратить внимание на тот факт, что этот список может меняться и в любом случае необходимо все уточнять и проверять лично. Информация была актуальна на конец 2001 — начало 2012 года. Но возможно она и является таковой и по сей день.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Первый год. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>